«Немного об искусстве…»

Искусство резьбы по дереву.

Резьба по дереву – древнейший вид искусства, который является очень важным носителем истории культуры многих народов.

Подлинная история возникновения этого искусства неизвестна, но множество находок свидетельствуют, что изделия из дерева существовали еще во времена язычества. Тогда, люди декорировали резьбой свои дома, защищая их от темных сил и призывая для защиты святых духов. Из древесины они изготавливали идолов для поклонения, а также различные амулеты и обереги.

Мотивы своих рисунков первые мастера черпали в окружающей жизни. Постройки и поделки из древесины они украшали изображениями различных цветов, деревьев и животных.

Дерево прекрасный и доступный материал, который сравнительно легко обрабатывается и поддается изменениям.

Есть много способов обработки древесины, самым сложным из которых является скульптурный тип резьбы. Фигура из дерева — это отдельное произведение искусства, ее можно рассматривать с разных сторон. Она продумана до мелочей. Мастер, работающий с ней, должен владеть не только практическими навыками, но и знать законы композиции.

Приступать к выполнению скульптурных композиций, пусть даже самых незамысловатых, следует только после овладения всеми приемами геометрической, контурной, рельефной, плоскорельефной и глухой рельефной (или горельефной) резьбы, поскольку скульптурная резьба намного сложнее всех видов «некруглой» резьбы, да к тому же присущие скульптуре обработка всей поверхности, ее круговой обзор требуют тщательной, хорошо продуманной деталировки и, соответственно, применения разнообразной техники.

Мастер-скульптор должен видеть фигуру в объеме, учитывать размер скульптурного изображения — соизмерить его с заготовкой древесины, т. к. скульптура должна максимально уложиться в масштабе заготовки. Различные добавления и наращивания отдельных элементов возможны в самых исключительных случаях, а именно когда это наращивание не скрывается, а умышленно подчеркивается для достижения большей выразительности композиционного и художественного замысла. Поэтому приступать к работе следует лишь тогда, когда до мельчайших деталей будет ясен весь замысел, в том числе форма, размер и техника обработки.

В художественной галерее «Метаморфоза» на выставке «Музейные коллекции. Изделия из кости, стекла, дерева и керамики» представлены авторские скульптуры малых форм Ежелева Владислава Васильевича.

Глубокий смысл, эмоции, заложены мастером в свое “детище”. Живое тепло древесины делает скульптуры, еще более фантастичными и невероятными.

Такие работы притягивают взгляд. Заставляют “остановиться” и присмотреться. Присмотреться к прекрасному и получить мощный заряд энергии, который в них таится.

Специалист экспозиционной и выставочной деятельности
Драганчук М.Ю