Собрание живописи насчитывает 145 единиц основного фонда и 29 единиц научно-вспомогательного фонда. Первой коллекцией, пополнившей фонды, в 1990 году стала коллекция живописных полотен художников Урала конца ХХ века, которая насчитывает 48 работ. Это работы наших современников, но при этом уже классиков: С.Б.Качальского, В.Л. Якивец, В.В. Чернилевский, Н.Ф. Щербак и другие.

Так же в золотой фонд Музейного комплекса вошли работы Бочарова С.П. «Ласточкино гнездо», Смигельского Б.П. «Половодье», Потапова Ю.Г. «Цветы», Зверева Ю.И. «Сентябрь насупился» и многие другие.

Работы Бахлыкова П. отличаются искренностью, непосредственностью восприятия, все изображения идут от самого сердца. На полотнах — размышления о взаимоотношениях человека с природой, о судьбе исчезающей культуры коренного населения Сибири – ханты. По манере, особенностям композиции, звучанию красок, сюжетам искусствоведы относят творчество Бахлыкова к примитивному, наивному искусству.

Примером декоративности в живописи являются произведения В.Г. Попова «Вечер в деревне», А.В. Кузнецова «Этюд», «Осенний сон», А.Ю. Жвакина «Праздник медведя» и др.

Современное изобразительное искусство вызывает большой интерес, так как художники находятся в постоянном поиске стиля, пробуют себя в различных направлениях и техниках, таких, как кубизм, сюрреализм, реалистическое направление, примитивизм, декоративные композиции. Коллекция современной живописи включает в себя работы более 62 художников.

 Коллекция графики насчитывает 1117 единиц. В ней представлены все виды графических произведений: рисунки выполненные карандашом, тушью, сухой кистью, сангиной, пастелью, соусом, акварельные работы, литографии, линогравюры, ксилографии, офорты. Коллекция содержит графические произведения различных тематических направлений. В основном это натурные наброски и разного рода сюжетные композиции (эскизы).

Одна из значимых коллекций музейной коллекции – серия графических работ Александра Костина: «Лабиринты» и «Путешествие в пространстве истории».

В коллекции также находятся уникальные графические произведения Татьяны Бреславцевой «Лилии», выполненные тушью.

Графика очень притягательна, её хочется рассматривать, свет и тень, ночь и день, белое и черное, линия, пятно, штрих, точка. Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги. Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль. В современной графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи. При работе в графике обычно используют один или два цвета, кроме основного чёрного или красно-коричневого цвета сангины, можно использовать белый, в особенности на тонированной бумаге.