«Что скрывают шедевры»

Выставка «Ориентир-творчество»

Картины русских художников о природе — драгоценный ларец в мировой сокровищнице живописи. Россия дала планете плеяду великих пейзажистов. Их картины отображают природу через призму творческого взгляда, передавая чувства и настроение.

С 25 мая в художественной галерее «Метаморфоза» представлена авторская выставка «Ориентир-творчество» Кузнецова Анатолия Васильевича. Успейте ознакомиться с ней до 31 июня.

Кузнецов Анатолий Васильевич

Родился в 1955 году в городе Магнитогорске. С 15 лет занимался изобразительным искусством. В 1977 году окончил художественно-графический факультет Магнитогорского Государственного педагогического института.

Серия уральских пейзажей — дань художника родным местам — открыла обширный живописный цикл, получивший признание зрителей и специалистов.

С 1986 года Кузнецов Анатолий Васильевич постоянный участник городских, окружных, областных и зональных выставок. Известен как многогранный художник-пейзажист, автор серии глубоко реалистичных, выразительных портретов и технически отточенных натюрмортов. Объективно-лирическая, мягкая живописная манера художника восхищает любителей живописи, как и его сдержанная цветовая гамма, лаконичные ландшафты. Художнику присуще свойство пристального изучения натуры, реальной стихии природы, способность уловить состояние ее переменчивых мотивов. Очевидно, что творческая манера автора созвучна традициям классического русского реалистичного пейзажа, утверждающего истоки гармонии существования в природе.

Каждая картина художника — очередной пейзаж настроения, открывающий целый мир новых эмоций и переживаний. Очевидно, что творческая манера автора созвучна традициям классического русского реалистического пейзажа, утверждающего истоки гармонии существования в природе. Но, несмотря на это Кузнецов Анатолий Васильевич открывал для себя разные стили и техники, много экспериментировал, и  запомнился как многогранный живописец и творец.

«Октябрь», холст\масло, 50x48, 2018 г.
«Октябрь», холст\масло, 50×48, 2018 г.

Картина «Октябрь» написана в технике реализма. Природа совершенна, ее не нужно ничем дополнять. Достаточно перенести естественную красоту на холст. Невзирая на развитие фотографии, реализм в живописи не утрачивает популярности.  

На работе «Октябрь» мы наблюдаем теплый осенний день, на переднем плане переливающаяся трава, густой лес на заднем плане. Но облака и сгущающиеся тучи дают нам понять о пасмурной погоде.

«Солнечный день»,холст\масло, 63x50, 2016 г.
«Солнечный день»,холст\масло, 63×50, 2016 г.

«Солнечный день» прекрасный пример декоративной живописи.

Декоративная живопись – это направление в искусстве, целью которого будет являться стилизация объекта. Декоративной живописи присущи чистые цвета, правильное построение композиций, хорошая проработка форм.

Картина передает красоту цветущей природы. Яркие краски и контрасты создают впечатление живости и движения, а смелые красочные акценты делают эту картину очень запоминающейся. Мастер умело передает краски и свет весеннего дня. Работа погружает зрителя в атмосферу пробуждения природы после долгих заморозков и напоминает о красоте жизни в ее наиболее простых формах.

«Сказочная осень», оргалит\масло, 60x50, 2003 г.
«Сказочная осень», оргалит\масло, 60×50, 2003 г.

«Сказочная осень» написана в стиле импрессионизма. Импрессионизм яркий и узнаваемый стиль. Художники решили, что природные пейзажи не нуждаются в доработке. Главная особенность этого стиля – пастозные (густые) мазки. Приблизившись к работе, вы увидите густо нанесенный слой краски.

На картине мы можем заметить недавно выпавший снег, дорогу, ведущую вдаль. Для художника характерно создание пространственной глубины в своих работах. Так как пейзажи писались на пленэре (техника написания картин на открытом воздухе), создается впечатление присутствия. В процессе «оживления» изображения история тоже обретает глубину и становится многогранной.

«Маки», холст\масло, 40x50, 1999 г.
«Маки», холст\масло, 40×50, 1999 г.

Мак — кусочек огня, возле которого оттаивают сердца, а души наполняются любовью к жизни. И конечно, многие художники разных времен обращают свое творческое внимание на этот цветок.

Яркий маковый цвет придает картинам эмоциональный взрыв, натюрморты наполняются энергетической притягательностью, завораживающим импульсом. На работе Кузнецова Анатолия Васильевича благодаря тусклому освещению в комнате, цветы яркие всполохи, словно пламенем окрашиваю пространство. Темно-коричневый фон будто нивелирует пространство вокруг, все внимание отдавая цветам. Изображаемые предметы, кажется, порой нарочито осветлены, но это особый акцент, ведь фон не знает солнечных лучей. Так в одном полотне художник совмещает таинственность ночи и открытость дня.

«Авторский портрет», оргалит\масло, 60x85, 1980 г.
«Авторский портрет», оргалит\масло, 60×85, 1980 г.

Автопортрет — особый жанр в искусстве и, пожалуй, один из сложнейших. Если живописцы других направлений внимательно изучают и пытаются передать на полотне природу предметов внешних, то художнику, пишущему автопортреты, приходится направлять взгляд внутрь себя — заниматься глубоким само исследованием. Задача эта столь увлекательная и вдохновляющая для творческого человека, что немало мастеров подпали под ее очарование. И Кузнецов Анатолий Васильевич не стал исключением.

Мы можем наблюдать автопортрет молодого художника, сидящего перед зеркалом. Расслабленная поза, незатейливый взгляд, направленный прямо на нас дарят ощущения спокойствия и умиротворения.

Выставка «Ориентир-творчество»  обозначает совсем разные контексты. Это путешествие по нашей стране — во всем ее многообразии: по болотам, горам, полям и лугам, стилям и жанрам. И именно в этом ее главная прелесть.

Статью подготовила:

организатор экскурсий

Самойлова Александра Викторовна