«Живопись во все времена»

Весёлкин Алексей Геннадьевич

Алексей Геннадьевич родился 28 марта 1959 года в городе Зарайск, Московской области. Окончил Тюменское училище искусств в 1978 году. В 1990 году закончил обучение на  отделении монументально-декоративной росписи Ленинградского Художественно-промышленного Училища им. В.И. Мухиной. С 1993 года член Союза художников России, член Творческого (международного) Союза художников, член-корреспондент Российской Академии народного искусства, председатель Суздальской Региональной общественной организации Союза художников народного искусства, член Российского Союза писателей. Награждён дипломом «За верность профессии» II Международной биеннале искусства эмали в Санкт-Петербурге. В 2012 году награжден дипломом Российской Академии художеств, дипломом лауреата 1 степени III Международного биеннале современного искусства в городе Ханты-Мансийске. В 2015 году награжден дипломами за первые места в Международных конкурсах живописи и декоративно-прикладного искусства «Владимирская неделя искусств», медалью творческого Союза художников. Участник более сорока Всесоюзных, Всероссийских, Международных и Региональных выставок.

Работы автора находятся во Владимиро-Суздальском историко-архитектурном музее-заповеднике, в государственных картинных галереях Калуги, Липецка, Ханты-Мансийска, Сургута, Елабуги, в Музее прикладного искусства Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица, в Берлинской художественной академии Вайсензее и многих других государственных и частных музеях России и за рубежом.

Особое внимание заслуживает созданное им панно «Мир Духов-паутина», хранящееся в фондах Музейного комплекса города Нефтеюганска. Это произведение искусства привлекает внимание не только своей выразительной абстракцией, но и глубоким символическим значением. Сложные формы словно переплетаются друг с другом, создавая ощущение единства и движения. Работа художника вдохновляет на размышления о связи между различными мирами и миром духов, что делает панно не только визуальным, но и философским опытом для зрителей. Панно из разноцветных нитей, созданных из медной проволоки, переплетающихся и образующих узоры, символизируют сложные связи между всеми живыми существами на нашей планете. Алексей Геннадьевич создал эффект многослойности, который позволяет зрителю погрузиться в мир искусства, и это многообразие становится связующим звеном между прошлым и настоящим, напоминая о важности сохранения культурной идентичности в быстро меняющемся мире.

Статью подготовила:

 научный сотрудник

Жуковская

Галина Геннадьевна